Очень давно я не писал свои заметки об оконном рынке и его замечательных людях. Раньше я пытался как-то компоновать эти «крохи» (выражение А.И. Солженицына - ни в коем случае не собираюсь себя с ним равнять!) по темам. Потом понял, что историй много, жизнь коротка и нужно их записывать сейчас - забудутся ведь! Буду писать их вразнобой. Даст Бог, через некоторое время соберу эти «осколки зеркала» и построю целый витраж.
Я-как любой нормальный мужчина - люблю блонлинок Но только не на работе. Упаси Господь, это вовсе не сексизм какой-то, а реальная констатация фактов. Ниже пойдет речь об очень красивой секретарше, которая с дипломом колледжа секретарей работала в одной оконной фирме. Первый «звоночек» для руководителя прозвучал, когда он с первого раза не смог понять, кто же ему звонил в его отсутствие. Каллиграфическим почеркам бью написано: 'Современная Оконная Инциклопедия». Потом выяснилось, что примерно также пишется и «Икскурсия», и «Фассады». Но это все ерунда.
Однажды готовилась презентация этой фирмы, и руководитель договорился с очень уважаемьм человеком (доктором наук, академиком и пр., и пр.), что он на ней выступит. Руководитель фирмы попросил секретаршу позвонить этому уважаемому «перцу» и уточнить его регалии - слишком много их было, а он был занят. Какого же бьло удивление начальника, когда он получил через десять минут следующий текст от секретаря. Иванов Сергей Петрович. Рост - 183 см. Вес - 90 кг. Размер обуви - 43-й. Размер головы - 58-й. На резонный вопрос «Что это?», секретарша ответила: «Что сказали, то и записала!». Пришлось руководителю звонить уважаемому человеку, который с диким хохотом сказал, что у него поинтересовались его параметрами и он, как человек интеллигентный, еще и не все смог молодой девушке сообщить.
В следующем эпизоде виноват сам руководитель. Не мог он предположить, что девушка не следит за изменениями в родной стране. Отправили ее в кассу покупать билет в Нижний Новгород. Следует сказать, что в этом эпизоде виновато и ОАО «РЖД». По их компьютерам этот город по-прежнему называется «Горький». Когда девушка принесла билет Москва - Горький - Москва, начальник решил пошутить и спросил: «Катя, я куда тебя просил купить билет? В Нижний Новгород, а ты купила в Горький». Что произошло у девушки в голове не знает никто, но ответ был гениальным - на мой взгляд: «Куда продали, туда и купила. И вообще - сойдете на одну станцию раньше». Начальник страшно пожалел о неуместной шутке. А расстались с ней - по-хорошему, после еще одного смешного эпизода.
Девушку попросили заказать визитные карточки для двух сотрудников -Иванова и Петрова. Через неделю карточки были готовы, и она попросила их передать владельцам. Руководитель посмотрел и с изумлением увидел, что визитные карточки универсальные - с одной стороны данные Иванова, а с другой - Петрова. Прибежавшая на его вопль - почти «свадебный крик марала» из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» - секретарша, сказала, что все сейчас исправит мгновенно, разложила визитки на две кучки и в одной стала замазывать «штрихом» Иванова, в другой Петрова. Этого уже никто не выдержал.
Ее уволили, но в тоскливые вечера вспоминают, как весело и - главное! - неожиданно было с Катей. Кстати, следующие секретарши в этой фирме были тоже Кати, так и должность стали называть. А олнажлымысмоимАРугом при-Аумали новую национальность. Не подумайте, что мы расисты, ксенофобы или, не дай Бог, антисемиты какие-нибудь.
Мой друг занимается экспертизой и сертификацией различных строительных материалов, в том числе и окон, профилей и стеклопакетов. Дружит со многими зарубежными фирмами и специалистами. Вот его история. «Однажды, это было году в 1999-м, в понедельник позвонил мне мой партнер из Бельгии и поинтересовался, есть ли у меня свободное время до конца недели. Время было, и он попросил меня срочно приехать в их фирму и помочь с сертификацией их продукции на Украине.
На мой резонный ответ, что я не могу этого сделать, так как не аккредитован в этой стране, у меня нет визы, билета и пр., и пр., я услышал истерический вопль, что «у нас уже сидят двое специалистов из Украины, но мы не можем найти с ними общий язык. Помоги!!! А один - твой очень хороший друг, он нормален. Но вот его начальник...». Короче, в среду утром - уже с визой, что в те годы для Бельгии (еще не было «Шенгена») бьло достойно занесения в книгу рекордов Гиннесса, - я был в Шереметьево, через три часа - в Брюсселе, где меня встречал мой партнер. Он, действительно, был на грани истерики -мы с трудом доехали до Антверпена, ни во что не врезавшись. Он все время (как итальянец) махал обеими руками и рассказал мне следующее. Когда он был в столице Украины, была достигнута договоренность о сумме и сроках проведения сертификации бельгийской продукции для использования ее в «незалежной». Сумма была определена в 10 тысяч «зеленых», срок - три месяца. Ну со сроком понятно - с момента предь^ущей договоренности прошло уже полгода, но это (с нашей точки зрения) вполне объяснимо. Кстати, объяснить эту нашу особенность европейцам достаточно непросто. Но когда руководитель украинской делегации, приехавший проверить «стабильность» бельгийского производства (скажите мне, пожалуйста, какие всемирно известные предприятия, расположенные в Европе, не очень «стабильны»? Но это эвфемизм российских и украинских сертификаторов, говорящий о том, что «Дунька хочет в Европу»), увидел, как хорошо живет бельгийская фирма, - все изменилось.
Оказалось, что он «забыл» о целом ряде абсолютно необходимых испытаний. Когда в среду я прибьл в Бельгию, цена составляла уже 13 тьсяч. Мой партнер в сердцах орал, что если цена сертификации увеличится еще на один цент, он вообще откажется работать на просторах Украины. Для того чтобы не лишать возможности наших южньк братьев-славян удовольствия работать со всемирно известной бельгийской фирмой, я решил помочь своему давнему партнеру.
Источник: журнал "Оконная и фасадная практика" |